21. Стачка (1924). Сергей Эйзенштейн
Нет, Эйзенштейн, может, и велик,
но точно не для меня. Мелькание кадров при «интеллектуальном монтаже»,
интертитры, состоящие, в основном, из одного слова, причём часто это слово –
междометие… Нет, наш уважаемый пролетариат правда так говорил? Тогда о каком
«интеллектуальном» монтаже может идти речь?
22. Алчность (1924, Greed). Эрих фон Штрогейм
Такое впечатление, что Штрогейму
сразу давали самую плохую плёнку, зная, сколько он её изведёт и на что. До
урезания фильм был длиной 10 часов, так что спасибо, что хоть 5 часов убрали.
Если бы он был нормального формата, то, наверное, мог бы даже мне понравиться.
Особенно хороши эксперименты со спецэффектами: раскрашивание золотых предметов и канарейки и
целиком «золотые» кадры.
23. Шерлок-младший (1924, Sherlock, Jr.). Бастер Китон
Отличная короткая комедия сами
знаете с кем:) Рекомендую!
24. Последний человек (1924, The Last Laugh). Фридрих Вильгельм Мурнау
Фильм без единого интертитра, в
котором и так всё понятно: человек сам по себе, без своего мундира и
социального положения ничего не значит. Фарсовый хэппи-енд, добавленный по настоянию
продюсеров только подчёркивает его невероятность. Безусловно рекомендуется!
25. Семь шансов (1925, Seven Chances). Бастер Китон
Тоже хорошая комедия, но, скорее,
проходная. Хотя сама идея отличная!
Фильм -
шедевр! Может быть, тут сказывается моя личная любовь к этому произведению во
всех его проявлениях, но в этом фильме всё как надо: призрак оперы ужасен,
когда открывает своё лицо, подвалы оперы мрачны и торжественны, сюжет очень
близок к тексту романа. Рекомендую!
27. Броненосец «Потёмкин» (1925). Сергей Эйзенштейн
Ну… из всей
Эйзенштейновской трилогии этот фильм, пожалуй, наиболее нормален. Хотя всё
равно слишком наиграно, нарезано и утрировано.
28. Золотая лихорадка (1925, The Gold Rush). Чарльз Чаплин
Хотя Китон мне нравится больше
Чаплина, это надо смотреть! Комментарии к этому фильму, пожалуй, излишни,
однако особенно понравилась воображаемая с голодухи курица вместо человека. Ну
и многие другие моменты попросту гениальны. Рекомендую!
29. Большой парад (1925, The Big Parade). Кинг Видор
Фильм, вроде бы, о войне, но на
самом деле о дружбе, любви и о том, как радоваться жизни даже в самых
невыносимых условиях. Отличный добрый фильм, особенно если сравнивать с
кровякой во все стороны, которую сейчас считают неотъемлемой частью любого
военного фильма. Иногда отсутствие спецэффектов – ещё какой плюс! Рекомендую!
30. Метрополис (1927, Metropolis). Фриц Лэнг
Потрясающая кино-фантастика! В
огромном городе-антиутопии люди ждут прихода Мессии, который освободит их от
рабского труда. Чтобы подорвать людскую веру, Марию, главного пророка этого
кружка, заменяют на робота, который в её облике становится предводителем
разрушительного восстания. Причём актриса поразительно хорошо играет и скромную
Марию, и развязного, агрессивного робота в её обличье. Вот актёр, играющий
главного героя, только руки патетично заламывать умеет, ну да ладно, ему это
простительно, он же Мессия. Рекомендую!
No comments:
Post a Comment
Share your thoughts!