Благо я уже дошла до 30х годов, решила понемногу (штук этак по 10) выкладывать свои от них впечатления. Итак, первая десятка:
1. Путешествие на Луну (1902, A Trip to the Moon). Жорж Мельес
Коротенький фильм, больше похожий на спектакль, чем собственно на фильм, ибо всё действие происходит в декорациях. Забавно обыгрывается сюжет полёта на луну из пушки и встреча с населяющими её существами. Кадры с кораблём, впечатывающимся луне в левый глаз просто прекрасны. Камера статична, никаких крупных планов, но задумка хороша.
2. Большое ограбление поезда (1903, The Great Train Robbery). Эдвин С. Портер
Вестерн, как он есть, со всеми характерными штампами вестерна. Финальные кадры стреляющего в экран грабителя конечно не могут не впечатлить, но на протяжении фильма нередко непонятно, кто что зачем делает, потому что интертитров нет. Тоже короткометражка.
3. Рождение Нации (1915, The Birth of a Nation). Дэвид Уорк Гриффит
Первая полнометражка в этом списке. Фильм сильно хвалили за изображение именно военных действий Гражданской войны, но лично я этого не люблю. Мне больше понравилась любовная линия, да и вообще жизнь вне и после военных действий. Достаточно реалистично изображено нахальство внезапно освобождённых бывших рабов и праведный гнев плантаторов. В общем, верится, что именно так всё и происходило.
4. Вампиры (1915, Les Vampires). Луи Фейад
Вот это шедевр! Французский мини-сериал про неуловимую преступную группировку во главе с самой настоящей женщиной-вамп. Тут есть всё: яды, потайные ходы, похищения, шифры, взрывы, и даже пушечка, спрятанная в камине главного злодея. Рекомендую!
5. Нетерпимость (1916, Intolerance). Дэвид Уорк Гриффит
Очень масштабный фильм, состоящий, по сути, из четырёх отдельных историй. Так что по очереди: 1) Вавилон – очень впечатлил. Огромные декорации, массовые сцены, всё очень красиво и с налётом обречённости. 2) Жизнь Христа – не так впечатляет, такое ощущение, что автор поосторожничал с этой темой, помня, как ему досталось за Рождение Нации. 3) Расправа над гугенотами – тоже, на мой взгляд, недостаточно проработано. 4) Современность – самая завершённая часть. Радует правдоподобностью и хэппи-эндом (да-да, и тем, и другим). В целом же за счёт всё ускоряющейся смены места действия по мере того, как события разворачиваюся во всех 4 историях, фильм производит очень сильное впечатление. Рекомендую!
6. Кабинет доктора Калигари (1919, The Cabinet of Dr. Caligari). Роберт Вине
Странный фильм. В странных геометрических декорациях ночами происходят странные убийства, а днём на ярмарке идёт странное представление в исполнении странного доктора. Конец ещё страннее, так как оказывается, что это всё – странные фантазии пациента психиатрической лечебницы. Рекомендуется тем, кто любит издеваться над своей психикой.
7. Сломанные побеги (1919, Broken Blossoms). Дэвид Уорк Гриффит
Фильм про двух подростков-дегенератов, которые от нечего делать и от собственной несчастности влюбляются друг в друга (если это вообще можно так назвать). Девочку бьёт отец, а она (удивительная заботливость!) переживает, как бы его не посадили, если он вдруг её прикончит. Китаец же вообще приехал в Лондон спасать бедных неверных, которые неправильно живут, а закончил продавцом в лавке. Фильм давит на жалость, больше ничем не ценен.
8. Водопад жизни (1920, Way Down East). Дэвид Уорк Гриффит
Довольно-таки классический фильм о том, как девушку одурачили, она за это поплатилась, а потом нашла свою любовь, и был у них хэппи-энд. Вообще очень показательный и характерный фильм, и, к тому же, мне понравилось, как её возлюбленный спасал её на льдинах во время ледохода, когда он пошла топиться. Рекомендую!
9. В нашем дворе (1920, Within Our Gates). Оскар Мишо
Ничего не оставил фильм после его просмотра. Надуманная проблема, надуманное решение. Очень надуманные герои. Фильм, возможно, оценили потому, что он был снят негром про негров, но сейчас, когда это уже никого не удивляет, сюжет представляется крайне слабым.
10. Возница (1921, The Phantom Carriage). Виктор Шёстрём
Шведский фильм о возмездии и возможности искупления. Чем-то напоминает всем известную историю про духов рождества. Навевает потусторонний ужас, и прекрасно снято. Морализаторский аспект переносится без напряга. Рекомендую!
1. Путешествие на Луну (1902, A Trip to the Moon). Жорж Мельес
Коротенький фильм, больше похожий на спектакль, чем собственно на фильм, ибо всё действие происходит в декорациях. Забавно обыгрывается сюжет полёта на луну из пушки и встреча с населяющими её существами. Кадры с кораблём, впечатывающимся луне в левый глаз просто прекрасны. Камера статична, никаких крупных планов, но задумка хороша.
2. Большое ограбление поезда (1903, The Great Train Robbery). Эдвин С. Портер
Вестерн, как он есть, со всеми характерными штампами вестерна. Финальные кадры стреляющего в экран грабителя конечно не могут не впечатлить, но на протяжении фильма нередко непонятно, кто что зачем делает, потому что интертитров нет. Тоже короткометражка.
3. Рождение Нации (1915, The Birth of a Nation). Дэвид Уорк Гриффит
Первая полнометражка в этом списке. Фильм сильно хвалили за изображение именно военных действий Гражданской войны, но лично я этого не люблю. Мне больше понравилась любовная линия, да и вообще жизнь вне и после военных действий. Достаточно реалистично изображено нахальство внезапно освобождённых бывших рабов и праведный гнев плантаторов. В общем, верится, что именно так всё и происходило.
4. Вампиры (1915, Les Vampires). Луи Фейад
Вот это шедевр! Французский мини-сериал про неуловимую преступную группировку во главе с самой настоящей женщиной-вамп. Тут есть всё: яды, потайные ходы, похищения, шифры, взрывы, и даже пушечка, спрятанная в камине главного злодея. Рекомендую!
5. Нетерпимость (1916, Intolerance). Дэвид Уорк Гриффит
Очень масштабный фильм, состоящий, по сути, из четырёх отдельных историй. Так что по очереди: 1) Вавилон – очень впечатлил. Огромные декорации, массовые сцены, всё очень красиво и с налётом обречённости. 2) Жизнь Христа – не так впечатляет, такое ощущение, что автор поосторожничал с этой темой, помня, как ему досталось за Рождение Нации. 3) Расправа над гугенотами – тоже, на мой взгляд, недостаточно проработано. 4) Современность – самая завершённая часть. Радует правдоподобностью и хэппи-эндом (да-да, и тем, и другим). В целом же за счёт всё ускоряющейся смены места действия по мере того, как события разворачиваюся во всех 4 историях, фильм производит очень сильное впечатление. Рекомендую!
6. Кабинет доктора Калигари (1919, The Cabinet of Dr. Caligari). Роберт Вине
Странный фильм. В странных геометрических декорациях ночами происходят странные убийства, а днём на ярмарке идёт странное представление в исполнении странного доктора. Конец ещё страннее, так как оказывается, что это всё – странные фантазии пациента психиатрической лечебницы. Рекомендуется тем, кто любит издеваться над своей психикой.
7. Сломанные побеги (1919, Broken Blossoms). Дэвид Уорк Гриффит
Фильм про двух подростков-дегенератов, которые от нечего делать и от собственной несчастности влюбляются друг в друга (если это вообще можно так назвать). Девочку бьёт отец, а она (удивительная заботливость!) переживает, как бы его не посадили, если он вдруг её прикончит. Китаец же вообще приехал в Лондон спасать бедных неверных, которые неправильно живут, а закончил продавцом в лавке. Фильм давит на жалость, больше ничем не ценен.
8. Водопад жизни (1920, Way Down East). Дэвид Уорк Гриффит
Довольно-таки классический фильм о том, как девушку одурачили, она за это поплатилась, а потом нашла свою любовь, и был у них хэппи-энд. Вообще очень показательный и характерный фильм, и, к тому же, мне понравилось, как её возлюбленный спасал её на льдинах во время ледохода, когда он пошла топиться. Рекомендую!
9. В нашем дворе (1920, Within Our Gates). Оскар Мишо
Ничего не оставил фильм после его просмотра. Надуманная проблема, надуманное решение. Очень надуманные герои. Фильм, возможно, оценили потому, что он был снят негром про негров, но сейчас, когда это уже никого не удивляет, сюжет представляется крайне слабым.
10. Возница (1921, The Phantom Carriage). Виктор Шёстрём
Шведский фильм о возмездии и возможности искупления. Чем-то напоминает всем известную историю про духов рождества. Навевает потусторонний ужас, и прекрасно снято. Морализаторский аспект переносится без напряга. Рекомендую!
No comments:
Post a Comment
Share your thoughts!